Обработка дорог реагентами – благо или зло?

Зимний сезон еще только наступает, но уже появились первые жертвы на дорогах. В ленту новостей попалидвастрашныхночных ДТП на Кутузовском проспекте Москвы,произошедшие в течение одного часа и оборвавшие две жизни.

Видео, полученное с камерынаружного наблюдения, зафиксировалодве жуткие аварии, произошедшие с небольшим интервалом времени на одном и том же участке дороги. Камера записала, как белый БМВ, двигаясь по крайней левой полосе, потерял управление и вылетел на встречную полосу прямо под «РенджРовер». От удара автомобиль разорвало пополам и выбросило на тротуар. Водитель – 18-летний студент– погиб на месте, три пассажира оказались в реанимации.

В связи с этим ДТП на проспекте образовалась пробка. Машины стали снижать скорость, объезжая место происшествия. Запись с камеры демонстрирует, как буквально через десять минут внедорожник«Хендай», двигающийся с большей относительно потока скоростью,разворачивает поперек движения. Возможно, заметив пробку, водитель пытался тормозить, но машина вошла в занос. Почти не потеряв скорости, «Хендай» врезался в заднюю часть автомобиля «Лада». Удар был такой силы, что «Лада» вылетела с дороги, несколько раз при этом перевернувшись. Водитель погиб, пассажир с тяжелыми травмами отправлен в реанимацию. «Хендай» после столкновения продолжил скользить по дороге, вращаясь вокруг оси икаким-то чудом больше никого не задев.

 

Ряд экспертовуже высказал предположение, что причиной обоих ДТП мог стать новый химический реагент «Торнадо», которым приблизительно за 20 минут до первой аварии было обработано дорожное полотно (что тоже видно на записи с камеры). По их мнению, реагент создает на поверхности дороги пленку, сходную по свойствам, с ледяной коркой. Действительно, движение БМВ и «Хендая» до их столкновения с другими участниками ДТП, создают впечатление, что обе машины попали на обледеневший участок дороги.

Эти происшествиявозвращают нас к разговору о безопасности реагентов, применяемых коммунальщиками для обработки дорог.

Спор о полезности и безопасности применяемых реагентов между Коллегией Правовой Защиты автовладельцев и чиновниками длится уже не первый год. Первые утверждают, что реагенты не проверяются должным образом, в частности, не определяется их влияние на сцепление шин с дорожным полотном. По экспертным оценкам данный показатель после обработки реагентами уменьшается на 30%. Чиновники же утверждают, что абсолютно все закупаемые реагенты проходят лабораторную проверку и являются безопасными. В этой ситуации крайними оказываются автолюбители, безопасность которых по-прежнему зависит от их осторожности, предусмотрительности и опыта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.